Звоните, мы вам поможем

С 12 марта по распоряжению регионального министерства здравоохранения в больнице им. Семашко была организована «горячая линия» по вопросам диагностики и лечения коронавирусной инфекции. С тех пор в колл-центре лечебного учреждения не перестает звонить телефон. За время пандемии мы ответили на 11 298 звонков от граждан. В нашей публикации вы можете увидеть лица тех, кто все это время отвечает на ваши вопросы, а также узнать о том, как проходят их дежурства.

БЕРЕМ ТРУБКУ В ТЕЧЕНИЕ СЕКУНДЫ

«Ситуация в стране и мире сложная, неординарная. Люди оказались в растерянноcти, и наша «горячая линия» помогает им сориентироваться, получить актуальную проверенную информацию и телефоны нужных ведомств», – говорит ответственная за «горячую линию», врач кабинета медицинской профилактики Светлана Степановна Игнатьева.

Работа больничного колл-центра налажена четко, как часы. Сотрудники линии берут трубку в течение одной, максимум двух секунд. В круглосуточном режиме граждане могут получить консультацию по вопросам профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции, а также зарегистрироваться по приезду в Рязань из других регионов и стран.

«Дежурство на «горячей линии» требует большой ответственности, знаний региональных и ведомственных документов, которые определяют основные правила поведения и рекомендации во время пандемии. Ежедневно мы проводим мониторинг распоряжений правительства и губернатора Рязанской области, чтобы обеспечивать граждан актуальной и достоверной информацией», – рассказывает участник «горячей линии», начальник медицинского отдела по ГО и ЧС Игорь Геннадьевич Илларионов.

ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ

В начале работы колл-центра лечебное учреждение планировало справляться своими силами, но желающих получить консультацию было так много, что пришлось обратиться за помощью в РязГМУ им. Павлова.

«Количество звонков в марте и в начале апреля было колоссальным, до 400 за сутки. Наши сотрудники не успевали класть трубку после разговора, как снова звонил телефон, – говорит заместитель главного врача по поликлинике Ольга Борисовна Удовиченко, которая курирует работу «горячей линии». – Администрация больницы им. Семашко выражает огромную благодарность ректору РязГМУ им. Павлова Роману Евгеньевичу Калинину за то, что он откликнулся на нашу просьбу и направил ординаторов 1-го и 2-го года обучения для работы волонтерами на «горячей линии». Без их помощи мы бы не справились!»

Ординаторы дежурят в колл-центре в три смены по 2 человека: с 9.00 до 14.00, с 14.00 до 18.00 и с 18.00 до 21.00, включая выходные и праздничные дни. Вместе с ними работают два сотрудника больницы. При увеличении количества звонков на помощь приходит дополнительный персонал. С 21.00 до 08.00 на вопросы отвечает дежурный врач приемного отделения. Таким образом осуществляется круглосуточная информационная поддержка граждан.

ЧТО ДВИЖЕТ ВОЛОНТЕРАМИ?

Студентка 5 курса РязГМУ им. Павлова Анна Удовиченко вступила в ряды волонтеров, как только услышала, что больнице требуются помощники.

«Я сейчас нахожусь на дистанционном обучении, у меня есть свободное время, я решила провести его с пользой для общества и присоединиться к работе колл-центра. Кто как не будущие врачи должны поддерживать людей во время пандемии, – говорит Анна. – Мне нравится быть волонтером, особенно приятно, когда удается помочь человеку, успокоить его или предоставить нужную информацию».

Ординатор РязГМУ им. Павлова Никита Окунев тоже не смог остаться в стороне во время распространения COVID-19. Он – будущий врач-эпидемиолог, многие его коллеги сейчас трудятся в Роспотребнадзоре, Центре гигиены и эпидемиологии и делают все, чтобы пандемия как можно быстрее закончилась.

«Я решил, что в такое сложное время сидеть дома сложа руки неправильно, и я тоже должен внести свой вклад в борьбу с новой коронавирусной инфекцией, поэтому я стал волонтером “горячей линии”», – говорит Никита.

Сначала Никите было сложно дежурить в колл-центре: поступало большое количество звонков, и нужно было запомнить много ответов на организационные вопросы. Но вскоре он втянулся и стал настоящим специалистом «горячей линии».

«Для меня, как для будущего врача, работа в колл-центре – отличный опыт в общении с людьми. Я рад, что мои знания по эпидемиологии помогают людям, я с удовольствием им объясняю все непонятные моменты, связанные с коронавирусом и мерами его профилактики, – рассказывает Никита. – Иногда люди звонят без вопросов, а просто, чтобы поблагодарить нас за работу и сказать теплые слова. Это очень подбадривает и улучшает настроение! Конечно, бывает и негатив в работе, но со всеми я разговариваю вежливо, я понимаю, что людям сейчас нелегко».

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

За время работы колл-центра граждан интересовали самые разные вопросы. В марте большинство людей спрашивало, что такое коронавирус, какие меры по профилактике заболевания можно предпринять. Многие возвращались из-за границы и уточняли, как им обезопасить себя и окружающих. В апреле чаще всего спрашивали про пропуска, возможность передвижения по городу Рязани и между регионами.

А вот какие самые популярные вопросы были в мае:

По соседству со мной живет человек с диагнозом COVID-19, как мне обезопасить себя?

- Всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки, когда выходите из квартиры.

Я обнаружил у себя симптомы коронавируса, что мне делать?

- Обращайтесь в поликлинику по месту жительства и вызывайте на дом врача.

Нужно ли оформлять пропуск при въезде в Рязанскую область?

- Нет, посты на границе региона были сняты. Но после приезда в Рязанскую область вы должны соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней.

В среднем сейчас волонтеры колл-центра принимают 150 звонков в сутки. Такая активность и востребованность у граждан показывает, что «горячая линия» нужна людям и приносит им пользу.

Если у Вас есть вопросы, касающиеся диагностики и лечения коронавирусной инфекции, звоните нам по телефону: 50-64-87. Мы будем рады помочь Вам!


Последние новости


Архив новостей


Оставить отзыв