Одним из важных жизненных показателей, который контролируют врачи во время лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией и вирусной пневмонией, является состояние лёгких. Для его оценки проводят рентгенографию или компьютерную томографию. И даже если КТ показывает большое поражение лёгких, врачи больницы Семашко не опускают руки и не дают этого сделать своим пациентам.
Больную Анну Алексеевну Л. 69 лет в ковидном госпитале Семашко почти сразу после поступления перевели в реанимацию с выраженной дыхательной недостаточностью. Там ее состояние то улучшалось, то снова ухудшалось. Так продолжалось месяц. В реанимации пациентке делали рентгенографию легких, где описывали тотальное затемнение легочной ткани. После стабилизации состояния, когда пациентка вернулась в профильное отделение, из-за выраженной слабости она только лежала, не могла сама есть, не могла садиться. Медсестры ее кормили, обеспечивали уход. Малейшие движения вызывали дискомфорт и одышку.
Через неделю после перевода в профильное отделение КТ показало поражение около 99 процентов. Однако, несмотря на такую рентгенологическую картину, состояние Анны Алексеевны постепенно улучшалось: спустя неделю в отделении она уже смогла сама присаживаться, вставать с посторонней помощью, показатели сатурации улучшались и ей требовался меньший поток кислорода. Врачи, посовещавшись, приняли решение продолжать выбранную тактику лечения.
Лечащий врач, Наталия Ромовна Гусейнова: «Мы все были поражены таким результатом КТ легких. Я такую информацию пациентам, конечно, не говорю. Они эмоционально лабильны. Тем более, что в стационаре больным психологически тяжело находиться долго. Анна Алексеевна понимала, что поражение легких у нее большое, но терпеливо выполняла все указания, и мы с ней вместе радовались ее маленьким победам над болезнью».
Состояние пациентки потихонечку улучшалось, для выздоровления ей потребовалось 2,5 месяца. В день выписки пациентка уже крепко стояла на ногах, без посторонней помощи. На этапе восстановления дома Анна Алексеевна периодически использовала небольшой поток кислорода через концентратор в течение месяца, а потом и вовсе от него отказалась ввиду улучшения.
Наталия Ромовна считает так: «Нужно оказывать пациентам психологическую поддержку, а иначе они могут впасть в депрессию. Многим больным кажется, что их состояние самое тяжелое и всё плохо. Конечно, тяжелых больных бывает много, но мы каждый день получаем опыт и совершенствуем свои знания. Наши пациенты выздоравливают, восстанавливаются, значит, мы все делаем правильно!»